Ты композитор своей жизни

Untitled1Когда начинаешь что-то делать для изменения своей жизни, а значит и себя, первое, в чем нуждаешься, это осознавание, которое несомненно включает в себя осведомленность о работе разных своих частей – и о работе частей тела, и об эмоциональной жизни, и о мыслях, приходящих и уходящих, и о размышлениях, и о такой работе как мышление.

И при этом редко кто готов отказаться от удобств текущей жизни, самое-самое из которых делать всё, что можно на автомате. Самая лучшая метафора удобства это удобство вождения машины. Ну-ка, попробуйте следить за своими ногами, за своей правой – газ-тормоз, сколько вы проедете? Сразу вспомнились первые уроки вождения? Конечно! А автоматическая коробка передач и ручное управление Untitled2переключением скоростей? Много ли сегодняшнего народу выберет ручное переключение? А из тех, кто сделает это, кто каждый раз сознательно следит за движениями и усилиями рук и левой ноги на педали нейтральной передачи при переключении скоростей? – Здесь то же самое, что и с правой ногой на педалях газ-тормоз – все движения автоматические и это удобно.

Untitled3Теперь мы с вами, надеюсь, имеем общее, одинаковое представление о том, что такое удобство. Хотя и возлежать на коврах и подушках тоже удобство, но эта его сторона нам в этом разговоре не нужна.

Итак, удобство и осознавание противоположны – осознавание это осведомленность, а удобство это автоматическое неведение.

И все-таки, у них есть важное общее место. Любая работа всегда предполагает отдых работающего, выходной, ночной сон, перерыв на обед, наконец. То же самое и работа осознавания – она не может быть непрерывной, особенно в начале этого пути. И это значит, что есть время и место и для удобства. Удобства для тела вроде возлежания не наша тема. Направление интереса моих осознаваний – мои состояния. «Если бы двери восприятия были очищены, всё предъявилось бы человеку тем, что оно есть – бесконечностью,» – сказано Уильямом
Блэйком. Эти его слова дошли до нас не только одной этой цитатой. Они Untitled4дали название эссе «Двери Восприятия» Олдоса Хаксли и всем известной рок-группе «The Doors». А говоря об удобстве, об отдыхе от этой чистки, поговорим об автоматическом переключении своих состояний.

Как и в управлении автомобилем, так и в управлении своим состоянием нас интересует удобство – автоматизм такого управления, а это значит, что придется учиться.

Проводится набор очередной группы. Занятия будем проводить в удобное, согласованное со всеми участниками время.

Сперва необходимо разобраться с материальной частью управляемой машины, определить, что мы считаем состоянием, чтобы им управлять, и посмотреть механизмы управления.

Состояния моей человеческой машины связаны с типами деятельности, которой я занят, и с типами взаимодействия с окружающим миром, называемыми «ритмы», в момент этой деятельности.

Untitled5Матрица состояний четыре на четыре (т.е. всего 16 базовых состояний) образуется пересечением четырех типов деятельности или иначе четырех уровней энергии с четырьмя ритмами. Если будет интересно, то когда-нибудь поговорим о том, почему было выбрано количество 16.

А пока отметим, что все виды деятельности, которую мы осуществляем, могут быть сведены к

  • витальной (жизненной),
  • эмоциональной,
  • мыслительной и
  • такой, когда три названных происходят в одной, одновременно гармонично, в аккорде,

и им соответствуют витальная и эмоциональная энергии, энергия мышления и энергия уровня четыре, энергия аккорда витальности, эмоциональности и мышления.

Типы же взаимодействия с миром природы и/или людей выделены в

  • ритм бесконечного расширения («А, бесконечность, космос»),
  • ритм живой волны («В, жизнь, поток, волна»),
  • импульсный ритм («С, импульс») и
  • ритм деструкции («D, распад, хаос»).

Чуть ниже расположена матрица шестнадцати состояний.

Untitled6При помощи разговорного языка легко обнаружить, что витальная, животная энергия связана с областью живота, психоэмоциональная с областью груди, интеллектуальная – с головой. Это три полости в теле, они могут вибрировать и звучат как три банджо или три гитарных тела, расположенных одно над другим, и их звучание соотнесено и с ритмами и с уровнями энергий шестнадцати состояний.

Untitled7Можно научиться управлять звучанием этих полостей и тем самым настраивать себя на выбранное состояние, через некоторое время это управление перестает требовать специального сознательного внимания, так же как управление автомобилем. Это действительно удобно.

Легче и проще, например, входить в резонанс с окружающей природой, в раппорт с собеседником. Но все мы разные и поэтому свидетельства об этой технике очень разные. Разные люди получают разные результаты, когда они вовлечены в эту практику активного регулирования самого себя. Говоря понаучнее, разные люди обращают внимание на разные результаты, вот примеры:

  1. Совершенно новый вид уверенности в себе в любой ситуации, даже в крайней.
  2. Возможность управлять собственными психо-эмоциональными состояниями.
  3. Как следствие этого навыка – эмоциональная стабильность и пластичность психики, гибкость.
  4. Новое восприятие людей и времени и пространства.
  5. Ускорение восстановления после нагрузок и стрессов.
  6. Здоровье, бодрость и эффективность увеличивается.
  7. Умение общаться улучшается.
  8. Активируется творчество.

Вот для этого и предназначен наш «ликбез». Давайте учиться пользоваться инструментом. На инструменте своего тела можно играть мелодию своей жизни.

Untitled8